“Я боролась с потенциально смертельной ситуацией со здоровьем. Я потеряла двадцать фунтов и не было видно конца этому, и столкнулась со многими неприятными симптомами. Я готовилась к неизбежному.”
Фариба Богзаран, доктор философии
Как сны могут помочь нам, когда мы сталкиваемся с болезнью и смертью?
Серия интервью “Удивительные сновидцы” в журнале IASD DreamTime ставит в центр внимания вдохновляющих сновидцев, посвятивших всю свою жизнь работе со сновидениями. Здесь Клэр Джонсон беседует с исследователем сновидений и художником-визионером Фарибой Богзаран, которая рассказывает о сновидение, которое подготовило ее как к смерти, так и к исцелению и который в конечном итоге дал ей и ее произведениям новую жизнь.
Сиджей: Фариба, почему сны важны в твоей жизни?
ФБ: Моя жизнь была спасена телепатическим сном моей матери, когда я была младенцем; посреди ночи ей приснилось, что кто-то душит меня. В этот момент я действительно задыхалась, так как одеяло лежало на моей голове. Ужас сна разбудил ее, и она нашла меня неподвижной под одеялом, синей и фиолетовой от недостатка кислорода. Осознание сновидений и творческое действие из сновидений не только способствовали тому, кем я являюсь сегодня, но и создалитого человека, которым я стала.
Сиджей: Не могли бы вы поделиться с нами “большим” сновидением?
‘На краю смерти“
Я иду по особняку, который разваливается. Вся штукатурка облупилась, окна разбиты, пол неровный. В этом доме много уровней. Через один уровень и лестницу я вижу проход в другой мир. Он красивый и просторный. Я одна, пока не войду в комнату. Четыре женщины сидят на стуле в кругу, лицом друг к другу. Они “окаймляют’ необработанный холст.
Атмосфера очень тихая и созерцательная. Такое ощущение, что они монахини в монастыре. Голос говорит, что это средство медитации. В центре -стол со всеми нитями из необработанного холста. В медленном течении времени я становлюсь осознанной. Я хочу запомнить эту сцену. Я стою там, наблюдая спокойствие их присутствия в свете разрушения особняка.
Си Джей: Чему научил тебя этот сон?
ФБ: Мне приснился этот сон, когда я боролась с потенциально смертельной ситуацией со здоровьем. Я потеряла двадцать фунтов без и столкнулась со многими неприятными симптомами. Я готовилась к неизбежному.
Одна за другой я закрывала главы своей жизни и готовилась уйти. Я также пыталась замедлить время, чтобы быть с жизнью как можно дольше. Я была у себя дома на Гавайях и проводила часы на природе, плавая в море, вдыхая как можно больше жизни. Я купила несколько необработанных холстов, чтобы заняться живописью. Я готовила их, окаймляя сверху и снизу, основываясь на другом сне в 2002 году, где я создала серию “ковровых’ картин.
Воплощенная Медитация
ФБ: Поскольку у меня было так мало энергии, все, что я могла сделать, это окаймить обе стороны холстов и оставить их пустыми. После описанного выше сновидения я начала окантовывать холст как способ медитации. Я прошла трехдюймовую ‘нормальную’ бахрому, где обычно останавливалась, но продолжала нить за нитью. Я обращала огромное внимание на каждую нить и думала о том, как моя жизнь “висит на волоске”!
В какой-то момент действие начало переносить меня в определенную зону. Я чувствовала себя спокойной, расслабленной и переживала безвременье. Все мысли замедлились. Я поняла, что это действие было очень эффективным. Это была воплощенная медитация. Уму было трудно блуждать. Я чувствовала, что действие было тотальной осознанностью, интегральной осознанностью!
Умру я или исцелюсь? Я приготовилась и к тому, и к другому.
Новое творение
ФБ: Когда мое здоровье пошло на спад, я начала создавать вещи с бахромой. То, что я высвободила вместе с нитями, стало поводом для нового творения; началом мира, который я никогда не могла себе представить. Среди многих факторов в моем процессе исцеления я считаю метод мудрых старейшин одним из средств моего исцеления.
Теперь сон вывел меня на новый горизонт. Мой дом, студия и кабинет заполнены висящими бахромой белыми холстами. Она ведет меня к созданию нового вида искусства!
Статья размещена на сайте www.asdreams.org
Перевод с английского Кирюшина Н. А.