Как мы презентуем себя другим?
Чаще всего называя свою профессию и социальный статус.
Например, “Иван Иванович, веб дизайнер”, “Мария Петровна, директор ресторана”.
А как презентовали себя люди в древности? Спрашивали “какого ты роду-племени”. И называли себя через родителей и род в первую очередь. Распространено это было повсеместно, что прослеживается через фольклор, эпос разных народов по всей земле.
Видим, что произошел сдвиг от семейной-родовой идентичности к индивидуальной, основанной на личных достижениях.
Сложно представить в современном мире, чтобы кто-то представлялся следующим образом: “Федор Иванович, хирург, потомственный врач из династии Кузьминых”.
Семья чаще всего вообще не упоминается.
Героический миф западной цивилизации не последнюю роль сыграл в этом процессе, однако вот что интересно в связи с этим разобрать.
На символическом уровне семейно-родовая идентичность это корни и 4 дом в астрологии, в то время как карьера и достижения – это 10 дом.
Это два дома одной оси, которая, вместе с 1 и 7 домами, представляет так называемый кардинальный крест и описывает то, на что человек опирается и куда он идет. Это действительно столб идентичности и на уровне телесной проекции он соответствует позвоночнику и навыку центрирования.
Эти две составляющие разно значимы в своем влиянии на личность и ее развитие. Однако, если в древности баланс был смещен в сторону доминанты родовой системы, то сегодня мы видим смещение в сторону индивидуального достижения.
Мы можем это наблюдать и в телесности современных людей как недостаток опоры и “перегруженный” верх тела.
Все тело направлено к социальным достижениям, что сопровождается перенапряжением шеи, плечевого пояса и типичным для современного человека изменением паттерна походки. А именно: впереди всего тела движется голова, которая как будто опережает все остальное тело, в попытке везде успеть.
Это легко можно наблюдать, особенно в городах.
Как можно догадаться, такое явное нарушение баланса в отношении одной стороны совсем не на пользу идет этой стороне и приводит к нервным срывам, депрессиям, эффекту выгорания.
Для уравновешивания следует обратиться к корню проблемы, точнее к корням. К символическому 4 дому, который является “колыбелью” личности.
В первую очередь это семья, а также базовые условия воспитания, образования и других средовых возможностей, из которых человек начинает строить себя.
Позитивное мышление в стиле “стоит только захотеть можно в космос улететь” зачастую лишь способствует невротизации, особенно в случае неудач, поскольку тут остается предположить, что захотел недостаточно. В реальности же успех складывается не только из личных усилий, но также присутствует и некоторый элемент удачи, благоприятных возможностей и ресурсов. Иногда наши усилия становятся подобными семенам в известной притче.
Притча о сеятеле:
Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.
Та почва, из которой мы начинаем прорастать в социум своим желанием самореализации это и есть наш 4 дом, наша опора. И она бывает разной – у кого-то плодородной, у кого-то тернистой или сухой. Условия эти не определяют целиком нашу судьбу, однако накладывают первичные ограничения.
Общая история потери опор у современного человека – это игнорирование факта своей родовой и семейной принадлежности, попытка оторваться и как можно выше забраться по социальной лестнице. Но уйти можно лишь в иллюзорные миры и тогда падение на землю станет неизбежным.
Задача которая стоит перед нами – это возвращением к здоровому балансу. Мы действительно должны стремится как можно полнее реализовать свой потенциал в социуме в содружестве с реалистичным видением своих корней и присущих им ограничений.