Пренатальная матрица

Пренатальная матрица это довербальная стадия, когда еще нет слов, но есть звуки, ощущения. Это растворение в первоматерии, океане перетекающих чувств. Если ребенок желанный и его развитие идет без осложнений, то субъективно это переживание рая.

Однако бывают различные сложности, интоксикации при беременности, сложные жизненные ситуации, которые переживала мать в период вынашивания и т.д., которые накладывают безусловно отпечаток на развитие плода. Об этом много сказано в медицинском и физиологическом, неврологическом ключе. В плане психического развития это также имеет значение.

Ребенок еще до рождения начинает получать знаки небезопасности и отсутствия принятия себя в мире. Будучи взрослым он продолжает искать то самое переживание рая, которого не получил. В случаях тяжелых это может привести к химическим зависимостям, в частности пристрастию к наркотикам опиоидной группы, о чем были соответствующие исследования.[1]

Это занятие посвящено не практике повторного рождения, но практике гармоничного пренатального опыта, который включает:

  • возможность доверять и позволять получать помощь и поддержку,
  • ощущение своей нужности, уместности, важности в этом мире,
  • ощущение надежности связи со значимым Другим.

Не используется холотропное дыхание и другие интенсивные дыхательные практики. Занятие строится максимально бережно, с использованием мягких методик, обеспечивающих в первую очередь безопасность участников.

В ходе занятия используется обертонный звук, усиливающий погружение.

Противопоказания к практике:

  • Состояние алкогольного или наркотического опьянения, а также длительный опыт приема наркотиков. Это серьезное ограничение, так как регрессия может спровоцировать психотическое состояние у лиц, принимавших ранее наркотики.
  • Нестабильное эмоциональное состояние, переживание кризиса. Эта практика не предполагает работы с острыми состояниями.

Опыт осознанного погружения в пренатальную матрицу позволяет не просто “перезаписать” многие поврежденные  эмоциональные механизмы, но также выйти на глубинные смыслы собственного присутствия в мире.

Формат: групповая работы

Длительность: 6 часов с часовым перерывом


[1] Власова Ю.В., Васильева О.Ю. Черная весна: Дети в зачарованном лесу Статья. Журнал “Урания”. – 1999 – №2 – с. 13 – 22.
Поля не найдены.
В закладки: постоянная ссылка.

Комментарии недоступны